Этимология еврейских фамилий

Опубликовано на: Сен 30 2018 от admin

Этимологическое исследование семейных имен проходит на гораздо более тернистой территории, чем обзор личных имен. Некоторые еврейские фамилии, конечно, довольно легко проследить. Например, имя, найденное среди сефардских евреев — Мошиах (Мессия), — это означало ревностного последователя Савбатаи Цви, ложного Мессию, который очень преуспел в том, чтобы навязать себя Израилю в 17 веке. Точно так же Коэн и Леви являются прямыми транслитерациями еврейских слов, которые дают понять, что один человек священнического происхождения, а другой — еврей из левитской семьи.

Библейский период

Но в целом, фамилии бесконечно более разнообразны, чем личные имена, которые были отобраны из более разнообразных источников, претерпели новые изменения в форме и появились на разных языках. Фамилии не являются, во всяком случае, «стандартизированными» в качестве первых имен. Мы чувствуем себя свободнее, чтобы коснуться их, обрезать или изменить их вообще. Вот почему истоки многих из них теряются в неясности. Даже там, где имя сохранится в первоначальной форме, у нас могут быть проблемы. Как с теми фамилиями, которые происходят из аббревиатур, смысл которых был когда-то ясен, но теперь не может быть расшифрован с уверенностью.  В начале библейского периода евреи, как и все члены древних обществ, не имели никаких фамилий. Люди были известны просто как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и т. д. Но по мере того, как патриархальные семьи расширялись в племена, более определенная идентификация считалась необходимой, и начали применяться отчества: человек был обозначен как X ben (сын) Y. Таким образом, мы находим: Джошуа бен Нун, Калеб бен Йефуне, Пальти бен Рафху и т. д. Отчество является формой многих фамилий, существующих сегодня, как среди евреев, так и среди неевреев: Джеймсон, Джонсон, Джексон, Абрамсон, Мендельсон.

Талмудический период

В более поздний период, охватываемый книгами Судей и Королей, мы находим места происхождения, которые используются для более четкого определения людей: Доэг Эдомитянин, Урия Хеттеянин, Илия Тишбит и т. д. Во время возвращения из Вавилона под Эзрой мы сталкиваемся с несколькими описательными и прилагательными персональными именами с определенной статьей. Это, конечно, происходит редко, но они содержат интересные примеры личных имен, которые в то же время служат почти как фамилии: Ха-коц (шип) в Ездре 2:61; Ха-катан (маленький) в Ездре 8:12; Ха-лохеш (чародея) в Неемии 3:12. Эта форма, вероятно, представляет собой переход к более определенным типам фамилий, которые появляются в талмудический период. Библейский стиль номенклатуры сохранялся через талмудические времена, но с несколькими нововведениями. Отношения в Талмуде весьма распространены: Йоханан бен Заккай, Джошуа бен Чанания, Симон бен Гамлиэль. Но так как разные люди могут иметь одинаковые личные и отчество, иногда было необходимо основать фамилию на других семейных отношениях. Таким образом, мы получаем бар-бар Раба (Раба, внук Ханы), Леви, зять Захарии, Чама, отец Хосайя, Тахлифа, тесть Абаху и т. д.

В рубриках: Новости

К сожалению, форма комментария закрыта в это время.

К сожалению, форма комментария закрыта в это время.